Уникальное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран, аналога которому нет в России, построили в Нижегородской области

Уникальное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран, аналога которому нет в России, построили в Нижегородской области

Уникальное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18, аналога которому нет в России, построили на «Окской судоверфи» (входит в состав UCL Holding).

Об этом сообщили в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. В церемонии спуска на воду принял участие первый заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Игорь Сазонов.

По его словам, «Окская судоверфь» стала первым в России предприятием, которое начало строительство судов данного проекта. «Окской судоверфи» уже более века. За это время предприятие накопило огромный опыт строительства судов разной степени сложности. В 2015 году судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов. А в прошлом году на предприятии прошла масштабная модернизация: закуплено новое, современное оборудование, реконструированы производственные объекты, что позволяет выпускать уникальные, технологически сложные суда» - заявил заместитель министра. По данным регионального минпрома, судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 предназначено для обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов. Оно может участвовать в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, а также использоваться для размещения и обеспечения работы научно-исследовательских партий, обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов и гидротехнических сооружений.

Судно способно маневрировать на малом ходу, что позволяет ему оставаться неподвижным относительно места проведения работ, повышая тем самым безопасность работающих на глубине водолазов. Малая осадка судна обеспечивает возможность проведения исследований акватории и других работ на небольших глубинах. Как сообщили на предприятии, судно построено согласно установленным срокам по заказу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Проект разработан ООО «Морское Инженерное Бюро». По словам генерального директора АО «Окская судоверфь» Владимира Куликова, предприятие долгое время не имело государственного оборонного заказа на изготовление судостроительной продукции. «Мы обратились в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области за поддержкой. По нашей просьбе министерство подготовило обращение губернатора в адрес госзаказчика, в котором было указано, что предприятие имеет потенциальные возможности и готово выполнить в указанные сроки государственный заказ с требуемым качеством. Это обращение помогло нам уже в 2015 году получить заказ от Министерства обороны РФ. Сегодня мы уже строим второе судно госзаказу, прорабатываются детали последующих заказов» - рассказал директор. Владимир Куликов также отметил, что «Окская судоверфь» готова и дальше наращивать объемы и темпы производства. «В 2017 году компания продолжает модернизацию производства, направленную на повышение производительности труда и снижение энергозатрат. Наша цель — стать центром инновационного судостроения в Российской Федерации. Флот страны должен обновлялся за счет современных, технологичных и экологичных судов, ряды которых с сегодняшнего дня пополняет многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» - заявил он.

 Напомним, по данным Росстата, по итогам января-мая 2017 года прирост промышленного производства в Нижегородской области составил 6,9%. Данный показатель почти в 4 раза превысил среднероссийский уровень (+1,7%). Ранее сообщалось, что в 2009 году губернатор Валерий Шанцев утвердил программу поддержки промышленности Нижегородской области, которая, в том числе, предполагает предоставление льготных кредитов на обновление оборудования, предоставление налоговых льгот для промышленных предприятий, которые занимаются техническим перевооружением. По данным министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, за последние 7 лет модернизацию производства провели более 70% промышленных предприятий Нижегородской области.

 Краткая информация о катамаране. Судно проекта SDS18 – это однопалубный стальной двухкорпусной с соединительным мостам катамаран, с надстрой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Катамаран предназначен для выполнения следующих работ: - обеспечение водолазных и подводнотехнических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, - участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, Размещение и обеспечение работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств, - обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусаов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений, - обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.

Главные размерения катамарана:
- длина габаритная = 46,20 м
- ширина габаритная = 13,72 м
- ширина одного корпуса = 4,40 м
- высота борта = 4,20 м
- осадка = 2,50 м
- скорость хода = 11,5 уз

На грузовой части главной палубы предусмотрены контейнерные гнезда для крепления контейнеров международного стандарта (ТEU). Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном – 2 TEU) варианте. На главной палубе в средней части предусмотрена шахта 2,5х2,5 м для бурения. Гидравлическое закрытие шахты открывается вниз соединительного моста. В соответствии знаку автоматизации в символе класса на судне кроме обычных систем управления предусмотрена система динамического позицирования. Для определения положения судна предусмотрено: - одна система DGPS, - одна гидроакустическая система Для подъема и опускания акустического датчика через корпус судна предусмотрена диплоидная машина. Заказчиком судна является ФБУ «МОРСПАССЛУЖБА РОСМОРРЕЧФЛОТА».


Вернуться к новостям