20 проектов были одобрены на расширенном заседании рабочей группы МариНет НТИ в Нижнем Новгороде

20 проектов были одобрены на расширенном заседании рабочей группы МариНет НТИ в Нижнем Новгороде

20 проектов были одобрены на расширенном заседании рабочей группы МариНет НТИ в Нижнем Новгороде

 На расширенном заседании рабочей группы МариНет НТИ в Нижнем Новгороде, состоявшемся 28 февраля 2017 года, были одобрены 20 проектов, среди них и три нижегородских. АО «ЦКБ по СПК им.Р.Е.Алексеева» представило инновационную многоцелевую транспортную платформу на базе экраноплана, которая позволит заполнить важный участок в транспортных системах, особенно в районах со слабо развитой дорожной инфраструктурой.

Нижегородская компания «RDS Aqualines» защищала сразу два своих проекта: «Экранопланы RDS Aqualines» и «Судно на подводных крыльях нового поколения». «Для МариНета привлекательность таких проектов в том, что еще с советских времен в России сохранились уникальное производство и технологии мирового уровня, которые практически не имеют конкурентов за рубежом» – отметил замруководителя рабочей группы МариНЕт Александр Пинский. По его мнению, представленный нижегородцами инновационный транспорт будет востребован в странах Средиземноморья и Юго-Восточной Азии. А нацеленность на экспорт – один из важнейших критериев оценки проектов МариНет НТИ. Сергей Генералов, руководитель Рабочей группы МариНет НТИ, отметил, что Нижний Новгород выбран местом для проведения расширенного заседания неслучайно. «Регион обладает серьезной научно-технической и производственной базой в судостроительной области, здесь сосредоточены и кораблестроительные, и информационные технологии. Вообще, такие выездные заседания мы организовываем с популяризаторской целью: хотим, чтобы как можно больше новых интересных компаний приходило к нам». Николай Старченко, начальник отдела оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, рассказал, что судостроителями области производится вся номенклатура вспомогательных судов для нужд ВМФ страны.

Развитие же иных направлений судостроения тормозит отсутствие мер государственного регулирования и стимулирования судовладельцев для размещения ими заказов на постройку гражданских судов и морской техники на нижегородских верфях. Избыточная кредитная и налоговая нагрузки приводят к тому, что 95% новых гражданских морских судов (по водоизмещению и стоимости) российские судовладельцы сегодня заказывают за рубежом. «Правительством области организована работа совместно с руководством судостроительных предприятий по определению мер господдержки, внедрение которых должно изменить в лучшую сторону состояние судостроения в регионе. Надеюсь, что новая редакция Дорожной карты МариНет позволит расширить число участников по всем её сегментам. А с расширением инструментов финансирования в рамках Национальной технологической инициативы, появилась надежда на увеличение числа участников-соискателей» – заявил Старченко. Проекты, одобренные на расширенном заседании рабочей группы МариНет НТИ в Нижнем Новгороде, получат от государства возможность финансовой поддержки на условиях софинасирования в соотношении 70% к 30% (70% – средства федерального бюджета, 30% – собственные средства).


Вернуться к новостям